Когда дверь Привратницкой захлопнулась, я с облегчением выдохнула. Поймав издалека взгляд Селесты, не выдержала и скорчила «задушенный» смайлик с высунутым языком. Селеста хихикнула, подходя ко мне:
- Что, так плохо?
- Еще немного – и голова лопнет, - честно призналась я. – У меня накопилось сто-пятьсот вопросов, а мозги уже заранее набекрень.
- Ну, потерпи немного, - сочувственно улыбнулась Селеста. – Первое время всегда так. Погоди: вот начнется учеба, тогда ты по-настоящему удивишься.
Я тяжко вздохнула, соображая, что же хотела спросить у новой знакомой в первую очередь. Во всей этой суматохе я не успела поинтересоваться у Ронды, можно ли из этого места как-то связаться с моими родителями. Хотя, может быть, это и к лучшему. Вдруг фантомам запрещено покидать пределы Академии, а я своими вопросами вызову лишние подозрения? Лучше узнать все потихоньку, не привлекая внимания. Решено, сначала осмотрюсь, что здесь и как, а потом обязательно найду способ повидать своих.
Селеста терпеливо ждала, пока я соберусь с мыслями. Мы стояли все под той же эпической картой Академии с парком, рядом со второй, массивной дверью с табличкой «Главный корпус».
- Вот! Вспомнила! Всего один вопросик, – и сразу пойдем дальше, - предложила я, и Селеста согласно кивнула. – Как Ронда сделала это, ну, молнии и все такое? Ты тоже так умеешь? И я?...
- Это называется «всего один вопросик»? И о чем ты вообще?
Пришлось вкратце описать ей световое шоу в исполнении Привратницы. Селеста улыбнулась и пояснила:
- Ронда – свободный Высший Дух. У них еще и не такие способности бывают! Она когда-то обучалась в Академии, очень давно, освободилась от долгов, и теперь находится в нашей части мироздания по своей воле. Наверное, ей нравится быть Привратницей.
- Наверное, - откликнулась я, прикидывая в уме, что коротать вечность – занятие не для слабонервных и лишенных фантазии духов. А в должности Привратника есть какие-никакие плюсы: общение, каждый день – новые фантомы. Может, корпоративы какие-то бывают или пикники. Должны ведь бессмертные сущности как-то заботиться о командном духе в коллективе. - Идем?
Селеста толкнула громоздкую дверь со знаком Академии, и мы вышли во внутренний дворик. Конечно, слово «дворик» не совсем подходит для описания пространства размером с футбольное поле, и все же, согласно планировке этого чудесатого местечка, перед нами был именно внутренний двор. Большой, зеленый, прямоугольный, на одной стороне его как раз стояли мы с Селестой, а на другой возвышалось – всего-то! – здание храма Святого Семейства. Всемирно известная архитектурная святыня имени Антонио Гауди. Только в Барселоне это здание до сих пор проектируют и строят, пытаясь закончить или, по крайней мере, не испортить замысел великого зодчего, а здесь Саграда Фамилия стояла прямо передо мной, целехонькая, новенькая, со всеми восемнадцатью башнями, сияющими в лучах солнца, - это их я видела издалека, в парке у фонтана.
Селеста с любопытством посмотрела на меня и спросила:
- Что ты видишь?
- То же, что и ты, - насторожилась я. - Или нет?
- Это Главный корпус Академии, - улыбнулась Селеста. - Каждый фантом видит его по-своему. Часть программы адаптации. Я смотрю на самый богатый замок своего городка, только сейчас он еще выше и роскошнее.
- Ну, а передо мной здание, которое до этого я видела только на картинках в книгах или в Интернете, - поделилась я. – Оно расположено в другой стране, и посмотреть вживую я не могла. Но тогда я еще подумала, что это, наверное, самое красивое здание во всем мире.
- Хотела бы я его тоже увидеть, - протянула Селеста. – Где, ты говоришь, его можно посмотреть?
- В книгах и Интернете, если тут есть, - я пожала плечами.
- Книги есть, а это второе – не знаю, - ответила мне тем же Селеста. – Это какая-то особенная книга?
Я пристально посмотрела на свою приятельницу и ответила вопросом на вопрос:
- А ты здесь давно?
- Да не то чтобы очень, тоже на первый курс зачислена, - я видела, что Селеста замялась, и не стала нагружать ее личными вопросами: захочет - сама расскажет, у нас впереди, судя по всему, еще уйма времени.
- Интернет – это такой огромный справочник обо всем на свете, только не совсем книга, - пояснила я. – А внутри Главный корпус выглядит тоже по-разному для всех?
- Об этом узнаем, когда ты сходишь на прием к Директору, тебе уже назначено, - загадочно подмигнула мне Селеста.
- Как – назначено? – в который раз за день удивилась я.
- После росписи в Книге Прибытия беседу с тобой сразу внесли в расписание Директора. Тебе придет извещение о времени встречи в Главном корпусе.
- Понятно, - я снова принялась разглядывать чудесный храм Саграда Фамилия. Вот уж не думала, что смогу увидеть его своими глазами, да еще достроенный!
Справа и слева от здания Главного корпуса внутренний двор обрамляли длинные и сравнительно скромные трехэтажные здания с крытыми галереями. Строения были украшены мозаичными фризами, балкончиками на верхних этажах, кое-где даже с цветочными горшками, а стрельчатые окна наводили на мысли о влиянии готики и искусства Возрождения. Селеста объяснила, что в этих домиках располагаются личные покои преподавателей, а на первых этажах – лаборатории, тренировочные комнаты и читальные залы.
К центру двора волнистыми линиями сходились двенадцать гравийных дорожек, а в сердце этой композиции расположился симпатичный фонтанчик в виде раскидистого дерева, оплетенного виноградными лозами. И снова я упросила Селесту подойти поближе и разглядеть чудо техники в деталях. Работа скульптора была настолько филигранной, что казалось, еще немного – и мраморные листья затрепещут на ветру, а налитые гроздья винограда вот-вот упадут в широкую каменную чашу с водой. Где-то внутри ствола был скрыт водопровод с сотнями маленьких капилляров, подведенных ко всем, даже самым тоненьким «веточкам». «Виноградное дерево» буквально истекало соком, капли густым дождем срывались с каждой грозди, с каждого окаменевшего листочка. Конструкция выглядела почти невесомой, хотя при высоте около пяти метров должна была весить, наверное, тонну. Я млела от восторга, разглядывая диво инженерной мысли. В этом творении чувствовалось единство текучей и твердой материи, их противоборство и гармония.
- Кто это создал? – восхищенно выдохнула я.
Селеста пожала плечами:
- Я не интересовалась, - сказала она. - Да и не принято здесь хвастаться авторством работ.
- Как это? Но ведь такая красота! – я недоуменно уставилась на приятельницу.
- Авторство имеет значение среди смертных, а для вечных духов – это разве что повод посмеяться. Если можешь – твори, не можешь – не твори, никого не волнует, что именно ты делаешь. У нас создается много прекрасных произведений искусства, но это неудивительно - времени для их создания предостаточно.
- Хм. Надо же, - об этом я как-то не думала, если честно.
Вдоволь налюбовавшись фонтаном и бессмертным творением Гауди, мы все же двинулись в сторону столовой. На территории Академии их было много, в разных институтах и корпусах, но мы пошли в ту, что ближе, расположенную рядом с библиотекой на первом этаже Учебного Корпуса Инь. Так официально называлось одно из трехэтажных зданий с выходом во внутренний двор, то, что слева от Главного корпуса. Селеста дала понять, что в этой столовой ей нравится больше, чем в других, поэтому я просто пошла за ней.
- Кстати, а есть правда хочется, - поделилась я. – Только не так, как обычно, когда в желудке пусто, или будто дыру кто-то прожигает. А как-то…
- Как будто хочешь есть всем телом, - закончила фразу Селеста. Мы уже подошли к нужной двери.
- Именно!
- У фантомов оно так. Ничего, нам не дадут умереть с голоду, - улыбнулась она и посторонилась, пропуская меня вперед, к сытному обеду. Но если ты невезуч, как «Титаник», то нельзя просто так взять и войти в столовую…
В дверях мы столкнулись со странно одетой компашкой, которая, видимо, уже отобедала. Точнее, я столкнулась. Парень и две девицы, наряженные по последнему писку, если не ошибаюсь, венецианской моды пятнадцатого столетия, о чем-то увлеченно и жарко спорили. Поэтому, когда болтающий без умолку модник не глядя открыл дверь, боком вышел в галерею и сшиб меня с ног, то поначалу никто на это не обратил внимания. Кроме меня, смиренной колодой рухнувшей на мягкое место. Нет, ну что за день-то такой?! То фонтаны, то стулья, теперь вот этот еще, мистер Элегантность, млин. Может, у меня падучая болезнь? В наказание за грехи? Впрочем, плевать мне было на причинно-следственные связи, ибо я снова ушиблась, сидела на земле в самом непотребном виде перед незнакомыми людьми и проклинала свое «везение».
Опомнившись, молодой человек в облегающих штанах чересчур яркой расцветки подскочил ко мне, протянул руку и, извиняясь на все лады, помог подняться. Его спутницы вели себя менее вежливо, особенно дамы. Обе – роскошная фотомодель с длинными золотистыми волосами и жгучая «цыпа» с гривой кроваво-красных локонов – не скрывали ухмылок и нагло меня рассматривали. Разряженные в роскошные платья из расшитой жемчугом парчи и тончайшего шелка, дамочки высокомерно морщились и едва ли не показывали на меня пальцем. Из столовой вышли еще двое парней. Лица первого, шатена во вполне современных джинсах и просторном свитере, я разглядеть не смогла, потому что он то и дело наклонялся к ушку блондинки, чтобы шепнуть туда, наверняка, какую-нибудь гадость про меня и мою неуклюжесть. Третий парень, высокий брюнет, молча разглядывал картину маслом. Поднимаясь с отполированных до гладкости камней, я поймала на себе пристальный взгляд серых глаз. Хорошо хоть не смеется.
Мой «обидчик», симпатичный, не смотря на трико с гульфиком, парень с копной пшенично-желтых кудрей и точеными чертами лица, смотрел на меня взглядом побитого щеночка и умолял сказать, что со мной все в порядке.
- Со мной все в порядке, - ответила я, чтобы он прекратил, наконец, пожимать мою ладонь и ушел уже куда-нибудь отсюда, прихватив с собой всю свою ехидную компашку.
- Миро, да оставь ты уже эту замарашку, идем, - с усмешкой позвала белокурая красавица.
- Венера, - блондинчик укоризненно посмотрел на подружку. – Ты хоть иногда выбирай выражения.
- Да что здесь выбирать, - тут же надула губки упрямая «фотомодель». - Ты только посмотри на нее: одежда мятая и грязная, блуза порвана, на голове – воронье гнездо…
- Нери, или ты сейчас же остановишься, или нам всем придется просить прощения у этой девушки, - неожиданно для меня в светскую беседу вмешался сероглазый брюнет.
Разобиженная Венера замолчала, а брюнет вышел из-за спин своих товарищей и подошел к нам с парнем по имени Миро. Одет он был не так вызывающе. Даже модно. Слегка зауженные темно-серые брюки, какие носят сейчас молодые люди в любом мегаполисе, и простая белая футболка с надписью «Oh, really?».
[1] Гм, неожиданно.
- Извините нашу спутницу, - он слегка поморщился. – Венера одержима красотой и модой, это ее специальность, поэтому она легко может перейти грани разумного, рассуждая об одежде и прическах.
Я кивнула в знак понимания, пытаясь не встречаться с ним глазами. Голос у парня был приятный, спокойный баритон, но что-то в его лице и особенно в холодных, строгих глазах меня напрягало. Хотелось выпустить колючки, как это делает еж в момент опасности.
Брюнет внимательно осмотрел меня с головы до ног и удовлетворенно отметил:
- Вижу, вы на самом деле в полном порядке, если не считать досадного состояния одежды. Разрешите поинтересоваться, вы – новенькая?
- Да, только сегодня зачислена, - ответила я и, наконец, храбро встретила его взгляд.
- Давид, - просто сказал мой странный собеседник и сдержанно улыбнулся, кажется, только глазами.
- Вероника, - ответила я и машинально протянула руку для пожатия.
Брюнет после секундного колебания взял мою руку двумя пальцами, будто грязную тряпку, и слегка встряхнул.
- Очень приятно познакомиться, Вероника, - голос едва заметно просветлел – будто солнечный блик скользнул по холодному мрамору.
- Взаимно, - криво улыбнулась я, стараясь не выдать возмущения, и быстро отдернула ладонь из его длинных пальцев.
- Нам пора, - странный собеседник, будто вспомнив о чем-то важном, резко завязал с куртуазностью и оглянулся на друзей. - Разрешите вас покинуть, - вопрос прозвучал как утверждение, и мое вялое «конечно» никого уже не интересовало.
Брюнет молча направился к Главному корпусу Академии, блондинчик пожелал нам с Селестой всего хорошего, и странная компания, наконец, удалилась, освобождая путь к столовой.
Селеста, все это время стоявшая в сторонке и с любопытством наблюдавшая за глупой сценой, подошла ко мне и, хихикнув, спросила:
- Хороши, правда?
- Кто? Эти?
- Ага, - довольно кивнула Селеста. – Очень красивые.
Я вынуждена была согласиться: может, такта и вежливости Вселенная кое-кому из этой компании не додала, но красотой уж точно не обделила.
- Я бы хотела быть похожей на Венеру или Данаю, - мечтательно продолжила Селеста. – Их вообще никогда без кавалеров не встретишь, такие красотки. А в Давида, Миро и Федерико половина девчонок Академии влюблена по уши. Не вздумай пополнить эту коллекцию романтических барышень!
- Да разбежалась, ага, - возмутилась я. И тут же уточнила: - А почему «не вздумай»?
- Ну, они не фантомы и не Высшие Духи, понимаешь?
- Пока нет, - честно ответила я. Эти ряженые больше напоминали мне артистов цирка или персонажей венецианского карнавала.
- Они – Музы, - трагичным голосом произнесла Селеста, как будто для меня это откровение что-то значило. – Музы не общаются с фантомами, не дружат с ними и не влюбляются в них. Потому что Музы считают нас второсортными существами.
- А что тогда Музы делают здесь, рядом с фантомами? – я по-прежнему мало что понимала.
- Преподают мировую историю искусств и параллельно изучают современное человеческое искусство. Но они всегда сами по себе. Вроде бы так. С ними все очень запутано и непонятно. Мы о них ничего толком не знаем. Одним словом – Музы!
Понятнее не стало, но Селеста всем своим видом и тоном дала понять, что ловить в этом поле на самом деле нечего. Никто и не собирался, в принципе. Видали мы красавцев и помощнее, Чаннинга Татума, например. Джареда Лето. Или этого, как его… Тора! Поэтому я с легким сердцем решила забить на происшествие. Даже настроение немного улучшилось: подумаешь, прекрасные Музы посмеялись над моим внешним видом? Нам, потерпевшим, не привыкать.
Мы с Селестой вспомнили о цели своего визита и вошли, наконец, в столовую. Грубо говоря, это был скорее небольшой буфет или кафетерий мест на десять-пятнадцать, не больше. Но мне это местечко сразу понравилось. Круглые столики, прикрытые чистыми скатертями цвета свежего салата, на столиках – букетики фиалок или фуксий, уютные белые занавески с лавандовыми лентами, тысяча уютных мелочей вроде баночек со специями и медных турок. От предвкушения чашки крепкого кофе и куска свежего хлеба, мое странное чувство голода отозвалось даже в кончиках ногтей и волос.
В «столовой» никого не было. Селеста подошла к буфетной стойке и легонько потрясла маленьким колокольчиком, припасенным здесь как раз для такого случая. На мелодичный звон из подсобного помещения вышла дородная румяная женщина в старомодном белом чепчике, из-под которого выбивались круто завитые огненно-рыжие пряди. При виде Селесты она просияла и, вытирая руки о передник с оборочками, воскликнула:
- Моя птичка! Какая же ты тощенькая! – воскликнула она и смяла хрупкую Селесту в богатырских объятьях. Та засмеялась и обняла ее в ответ.
- Бертина, со вчерашнего дня я просто не могла похудеть,- прохрипела она с улыбкой, пытаясь ослабить чересчур крепкие «обнимашки».
При виде этой сцены я почувствовала, как к глазам подступают коварные слезы – умиления, белой зависти, отчаяния. Наверное, всего понемногу. Меня уже три дня никто не обнимал. И дальше тоже «обнимашек» не предвидится. Сморгнув лишнюю влагу, я состряпала легкомысленную мину.
Тем временем Селеста закончила сеанс нежностей и обернулась ко мне:
- Вероника, познакомься, это Бертина, в прошлом – личная кухарка Екатерины Медичи, а в настоящем – моя хорошая подруга, - многозначительно пояснила Селеста.
- О! - вырвалось у меня.
- Не пугайся, милочка, шалости с ядами давно в прошлом, - подмигнула мне Бертина. – Теперь – только легальный общепит!
- Берти, не шути так, ты же ее пугаешь, - рассмеялась Селеста. - Это Вероника, наша новенькая. Я за ней пока присматриваю.
Мне показалось, что в голосе Селесты промелькнули нотки гордости. Она продолжала:
– Берти, я знаю, что завтрак мы уже пропустили, а до обеда еще пара часов. Но, может, ты нас подкормишь чем-нибудь, а то мы ужас какие голодные, - девушка просительно сложила ладони и стала похожа на ангелочка.
Повариха всплеснула руками и засуетилась за буфетом, что-то доставая на ходу и приговаривая:
- Разумеется! Разве я могу дать своим птичкам умереть с голоду!
- Вот она всегда такая, - с нежностью сказала Селеста, присаживаясь к одному из столиков. – Садись, чего стоишь?
Я послушно присела.
- Она правда была с этой Медичи? - Спросила я шепотом, когда Бертина румяным вихрем выбежала за чем-то в подсобку.
- Правда, - так же тихонько ответила Селеста. – Хотя сама она никогда яд в еду не добавляла, да и Медичи тоже, скорее всего. Это потом уже про нее люди придумали. Бертина очень добрая. В последней жизни у нее был муж и дочка, они умерли от чумы. И она, бедная, заболела, ее выслали из города с другими зараженными, даже священника не позвали. Потом не похоронили. Берти после смерти стала призраком, жила у своего тела, хорошо хоть с ума не сошла. Ее Санитары спасли, отправили в Карантин. После лечения она где-то в низших мирах работала, потом сюда перевели. Директор Академии сказал, что здесь у нее есть возможность отработать свои долги, поэтому сейчас она очень счастлива. А я за нее счастлива, -
- закончила Селеста, и как раз вовремя, поскольку Бертина вернулась к нам с огромным куском вяленого мяса.
Хотя краткий рассказ Селесты едва не отбил мне аппетит, болтовня Бертины и запахи еды напомнили мне о чувстве голода. Под умиленным взглядом Бертины мы с Селестой дружно принялись за обед. Однако стоило мне проглотить первый кусок бутерброда с мясом и сыром, как я почувствовала странный вкус неземных продуктов. Или его отсутствие?
- Не такие вкусные, как в нашем мире, - с набитым ртом пояснила Селеста, заметив мою озадаченность. – Здешние повара пытаются имитировать вкус продуктов, но из-за свойств амброзии редко получается один в один.
- А, поняла, - ответила я. – Все равно вкусно!
Здесь я соврала. Для местной еды скорее подходило слово «сносно». Пища напоминала яркий натюрморт, который кто-то закрыл от посторонних глаз пыльной полупрозрачной тканью: богатые оттенки вкуса и аромата угадывались за пеленой, но – увы! – оставались за пределами досягаемости. Я начала догадываться, почему эти их высшие Духи предпочитали питаться чистой амброзией. Но, как говорится, карма кармой, а обед по расписанию.
После трапезы, вполне сытые и довольные, мы еще немного поболтали с Бертиной. И тут я начала чувствовать, будто засыпаю на полуслове. В голове мелькнула дикая мысль об отравленном сыре, но Селеста, заметив мое состояние, спросила:
- Ты спать хочешь?
- Вроде того, я сама еще не поняла, - честно ответила я. – Это вообще нормально для фантома – хотеть спать?
Селеста и Бертина обменялись улыбками.
- Ну, технически, тебя клонит совсем не в сон, - терпеливо разъяснила подруга. - Ронда называет это «подзарядка». Если я сама ничего не путаю, то энергии нужно какое-то время, чтобы правильно распределиться, усвоиться. Поэтому фантом чувствует себя вроде как сонным. Нужно немного отдохнуть, и все пройдет. Ты ведь в первый раз попробовала еду в этом мире.
- И так будет каждый раз после того, как я поем? - я начинала беспокоиться.
- Нет, конечно, - поспешила успокоить меня Селеста, а Бертина энергично тряхнула рыжими кудряшками с знак безоговорочного согласия. – Это только сначала такая реакция, пока твое нынешнее тело привыкнет. А потом будешь отдыхать, когда сама захочешь. Некоторые фантомы могут по нескольку дней вообще без сна обходиться.
- Ну да, - кивнула я, окончательно успокоившись. – У меня дома жил один такой фантом. Вика, моя сестра, во время сессии в университете практически не спала.
Мои собеседницы захихикали.
- Скучаешь по ней? – мягко спросила Бертина.
- Еще как, - вздохнула я, но раскиснуть не успела. Селеста решительно подхватила меня под локоток и заявила, что пора бы нам отвести меня в апартаменты и уложить спать. Я с ней согласилась: пускай еще не вечер в этом самом странном из миров, но впечатлений на один день мне достаточно. Мы душевно распрощались с Бертиной и она – о чудо! – обняла не только Селесту, но и меня. Заметив навернувшиеся мне на глаза слезы, добрая женщина улыбнулась и шепнула мне на ушко:
- Поспи. Потом поплачь. А потом приходи завтракать!
И клянусь всеми своими книгами по философии – это был лучший совет из всех, что я когда-либо слышала.
[1] «Ой, правда?» (пер. с анг.)